В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Замена шаровых опор и крестовин полуосей, Dodge Ram 1500, мост Dana 44

Имеется- Dodge Ram 1500 5,9, 2001 года.
Диагноз- люфт шаровых, крестовин полуосей.
Внимание, люфт шаровых при традиционном покачивании монтровкой на подъемнике моет быть и не обнаружен. Надо взять за колесо или за тормозной диск и покачать вверх-вниз.

Для успешного проведения операции нам понадобятся:

  • домкрат
  • ключ- баллонник
  • съемник рулевых наконечников
  • съемник шаровых опор, чем больше и мощнее тем лучше.
  • высокая головка на 21
  • головка на 21
  • головка 9/16 двенадцатилучевая
  • головка на 22
  • головка на 24
  • головка на 43
  • воротки под соответствующий квадрат
  • динамометрический ключ
  • молоток
  • смазочный шприц-пистолет
  • медицинский шприц 5-10 кубов
  • ломик
  • отрезная машинка с щеткой по металлу
  • смазки- литол-24


Отдаем колесные гайки,

1.jpg

поддомкрачиваем, ставим на опоры, откручиваем колесные гайки до конца, снимаем колесо.

2.jpg

Вытаскиваем шпильку колесной гайки, ставим ломик между шпильками ступицы, и откручиваем гайку головкой на 43. Понадобится труба в качестве удлинителя.

3.jpg

На фото показана процедура закручивания гайки, но смысл тот же.
Откручиваем рулевую тягу высокой головкой на 21.

4.jpg

Далее съемником выдавливаем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Откручиваем головкой на 21 два болта тормозного суппорта и вешаем его на какой-нибудь на верхний рычаг (он как будто для этого и предназначен)
Далее откручиваем три болта крепления ступицы к поворотному кулаку двеннадцатилучевой головкой на 9/16,
две с одной стороны,

5.jpg

и одна с другой:

6.jpg

Легкими ударами молотка выбиваем ступицу из поворотного кулака:

7.jpg

Далее осторожно вытаскиваем полуось и получаем доступ к гайкам шаровых опор:

8.jpg

Откручиваем гайки, нижняя шаровая-головкой на 24, верхняя- 22. Понадобится труба.
Обстукивая уши поворотного кулака, выбиваем поворотный кулак из конусов шаровых опор.
Получаем неограниченный доступ к нашим шаровым.

9.jpg

Выпрессовываются они так, верхняя давится вверх:

10.jpg

А нижняя - вниз:

11.jpg

Предварительно обстучите уши моста, и когда будете выпрессовывать- даете усилие, легко стучите по уху, снова усилие- снова стучите. Тогда пойдет.

Очистите отверстия в ушах моста от ржавчины и грязи.
Запрессовываются они соответственно наоборот, верхняя- сверху вниз:

12.jpg

Нижняя- снизу вверх. Когда будете запрессовывать, не забудьте оставить им места с противоположной стороны, они немного выпирают, верхняя ниже верхнего уха, нижняя- чуть выше нижнего уха. Оправку преса упирайте не в дно шаровой, а в поясок.


Ставим поворотный кулак. Надеваем его на пальцы шаровых, закручиваем гайку нижней шаровой с усилием 47 Нм, шпильку не ставим, закрчиваем гайку верхней шаровой с моментом 94 Нм, ставим на нее шпильку. Закручиваем гайку нижней шаровой с моментом 190-217 Нм, ставим шпильку.
Шприцуем шаровые литолом.
Займемся крестовинами полуосей. У меня они тупо не выпресовывались вообще, взял болгарку и попилил их к такой-то матери. Пустые чашки выпрессовались нормально.


Запрессовать новые крестовины несложно, просто нужны тиски размером с голову шахматиста, а у меня таких нет. Поэтому я очистил посадочные места и отволок полуоси в нормальный сервис-центр, где мне за 150 рэ (за каждую) запрессовали крестовины на гидравлическом прессе.
Шприцуем крестовины. Интерфейс ниппеля отличается от интерфейса шланга смазочного пистолета, поэтому просто берем шприц побольше, выкручиваем ниппель крестовины и прям шприцом задавливаем туда литол и после процедуры закручиваем ниппеля на место.

13.jpg

Вставляем полуоси акуратно, порвем сальник- придется разбирать весь мост.

Зачищаем от грязи и ржавчины посадочные места поворотного кулака и ступицы полуоси. Лучше всего для этой цели подойдет болгарка со щеткой.
Смазываем посадочные места ступицы и кулака, вставляем ступицу в кулак, не забывая щиток тормозного диска, и закручиваем три болта с моментом 166 Нм.
Ставим тормозной диск, ставим суппорт и закручиваем болты суппорта с моментом 33 Нм. (тут надо уточнить, может я мануал неправильно понял, оч маленький момент)

Снимаем с верхнего рычага крючок, на котором висел суппорт, и выкидываем его нафик.
Закручиваем колесную гайку с моментом 245 Нм, осторожнее, незатянутая гайка гарантирует быструю кончину вашей ступицы.
Закручиваем рулевой наконечник- 95 Нм.

Ставим колесо и закручиваем колесные гайки, вставляем шпильки.

Профит!

Возможные засады:
У меня заводские шаровые прошли 75к миль, никто там ничего не делал, все дико заросло грязью, и в итоге слева ступица просто отказалась выходить из кулака. Применил трехногий съемник- нифига, ступица расспресоовалась, верх оказался у меня в руках, а низ остался впрессованным в кулак. Пришлось откурчивать гайку нижней шаровой, спиливать гайку верхней шаровй- гловкой до ней не долезть, если не вынуть полуось. Далее опустил как можно ниже кулак по конусам шаровых, и отпилил пальцы шаровых нафиг. Кулак с частью ступицы поехал в мастерскую, где его нагрели горелкой и с трудом выпрессовали на прессе. Далее пользуясь случаем прочистил ступицу внутри, набил новой смазкой, запрессовал. Следов износа нет, но все резиновые уплотнения сгнили.

14.jpg

Как-то обламывает заказывать новые ступицы из-за сгнивших резинок, что-то вообще можно с этими уплотнениями сделать?
Съемник шаровых тоже нужен взрослого размера, мой старый (на фото) согнулся в дугу, усиления треснули. Но свое дело сделал- выпрессовал и запрессовал все 4 шаровых.

Автор: Redneck

Републикация возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Замена шрусов на полноприводном Dodge Ram 1500
Разбираем передний мост Dana 44, Ram 1500 94-02, м...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Get
16 октября 2017
Сравнения и тест-драйвы
​Журналисты из издания Autoguide подсмотрели, как выглядит новый RAM. По первым ощущениям – кузов как-то похудел, фирменная решетка радиатора – измельчала, да вообще новое детище FCA чем-то смахивает на Durango c кузовом. Так и хочется подумать, что это – ошибка и на фотографиях не RAM, а Dakota. Но нет, шильдик не даст ошибиться. Диодными теперь будут не только задние, но и передние фары. Интересно, сумеют ли инженеры со...
1327 Просмотров
Эдуард
31 августа 2017
Клубная жизнь
Отдых и путешествия
Вот и закончилось лето 2017г.  Дети ,устав от летнего безделья ,с радостью пошли в школу , кто в первый класс , а кто уже постигать серьезные академические науки, но речь собственно не об этом ,а о нашем клубе,  участии в организованных и не очень мероприятиях и  как это было . Встреча настоящих внедорожников от Hummer club ...
426 Просмотров
SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
2461 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
1650 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
1148 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
1019 Просмотров