В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Рэм с двигателем 1.5 литра и спаркой

Рэм с двигателем 1.5 литра и спаркой

В волости Саку, в Эстонии, на дорогах можно заметить 350й Рэм 80х годов. В глаза он бросается, конечно же, в первую очередь расцветкой и состоянием -- состояние для 32-летнего автомобиля прекрасное, а расцветка у него пожарная. Пожарное на нём стоит и оборудование.

Владелец автомобиля -- Петер Махон -- 20 лет работал пожарным. Он и сейчас продолжает им работать, но уже в качестве добровольца. Добровольческая дружина в Тыдва организована 6 июля 2015 года. 16 декабря она заступила на дежурство. Государство платит только за вызовы -- никакой зарплаты -- и работа эта полностью добровольная. Однако оплата только за вызовы не означает отсутствие ответственности -- если уж ты заступил на дежурство, то обязан явиться на вызов в заданное законом время. Ну или раньше.

Позывной у рэма -- "три-один". "Один" означает, что машина полноприводная. А "три" -- вспомогательная. Есть ещё "два-один" -- грузовой автомобиль с большим баком. Ближайшие пожарные части находятся в городках Кейла и Рапла, ну и в Таллине, разумеется. Участие в добровольной пожарной дружине для кого-то является хобби, а кто-то просто на машинах любит либо кататься, либо с ними возиться.

Гараж для дружины предоставляет фирма Тимбеко -- совершенно бесплатно -- в рамках благотворительности. Помимо основной деятельности по обеспечению пожарной безопасности, дружина также проводит консультации для частных лиц и фирм, а также занятия для детей.

Вы, возможно, спросите зачем вся эта деятельность нужна, если она не является выгодной финансово? Ответить на этот вопрос просто: иначе в Тыдва очень скучно. А чтобы было нескучно… Чтобы было нескучно пожарный Петер в 2015 году задумался о покупке автомобиля для выезда на вызовы.

Почему именно Рэм? Как это ни странно, среди альтернатив с заданными параметрами выбор не так велик. Чтобы машина была достаточно лёгкой, надёжной, проходимой (4х4), недорогой, относительно компактной и при этом могла ехать по шоссе с достаточной скоростью... Таким образом сначала отпадают советские варианты. А с грузоподъёмностью, надёжностью и наличием полного привода отпадают некоторые зарубежные альтернативы. Отсюда выходит, что альтернатив (рассматривались такие варианты, как ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Toyota) не так-то и много.

Это так неубедительно объясняет Петер. Но мы-то с вами знаем, что он просто любит или Рэмы конкретно, или американские автомобили в общем.

Автомобиль был привезён из Финляндии. Изначально цена была заявлена 5900 евро, однако её удалось сбить до 4500. В рубли пересчитайте сами -- по курсу от 40 до 80 рублей, в зависимости от поэтических пристрастий.

Приобретён был Рэм совсем недавно -- в марте 2016 года. Там он трудился -- когда-то -- в аэропорту как пожарная машина, после этого был в собственности у частника, у которого в итоге и был приобретен. Переделкой машины в пожарный автомобиль занималась какая-то финская контора, название которой кануло в лету.

Двигатель установлен карбюраторный Chrysler LA объёмом 5.9 литров. Установлен в 1995 году. Сам автомобиль 1984 года. До этого стоял двигатель объёмом 4 (с чем-то) литра.

Из проблем была проблема с холодным запуском. Какой-то клапан закис-перекосился, но был починен мастером по карбюраторам путём отгиба какой-то проволочки. Настройка карбюратора и отгиб проволочки обошлись в 60 евро. До настройки расход был 120 литров на 350 километров (или 34 литра на 100 км), после настройки никто ещё расход не измерял, чтобы не огорчаться. По словам мастер, смесь была сильно обеднённая, что могло плохо сказаться на состоянии двигателя; однако, несмотря на это, расход был 35 литров на 100 км и до настройки.

В целом же, машина была в очень хорошем техническом состоянии. Из всего, что было сделано до сих пор -- настройка карбюратора (никакие прокладки менять не пришлось), замена ремня (порвался -- тот, что снаружи), а также покраска кабины, крыльев и капота.

Про двигатель от Фольксваген, конечно же, шутка: двигатель этот на Рэме действительно установлен (в транке), но выполняет вспомогательные (относительно автомобильных) функции -- а именно работает в качестве насоса для подачи воды из бака объёмом 1000 литров.

Питается дополнительный двигатель от того же бензобака. Он умеет заряжать основной аккумулятор. Дополнительный двигатель, в частности, нужен для того, чтобы можно было прямо на ходу, без отбора мощности от основного двигателя, запускать насос. Насос также может работать из любой лужи, не только с встроенным баком.

Техосмотр Рэм проходит легко и официально -- в том числе и нормативы по выхлопу. Выхлоп в ЕС не проверяется только у автомобилей старше 1980 года выпуска, когда эти требования только появились.

Петер также жалуется, что на мягкой почве увязает спарка. Передние же колёса так сильно не увязают, хотя на них приходится не особо меньшая нагрузка. Возможно, что резина неподходящая, возможно, спарка не той системы, может быть это вообще недостижимо для такого автомобиля, а, может быть, что-то ещё. Похоже, что скоро к топику "примастырить спарку", добавится ещё один -- "отмастырить".

Ещё Петер рассказывает, как он хотел убрать алюминиевый кенгурятник, но не решился это сделать, потому как тогда решётка гриля остаётся полностью незащищённой, а её в Эстонии не найти -- надо будет заказывать.

Мигалки и те были заказаны из США -- в основном с полицейских автомобилей, оригинальные. После этого рассуждения Петера о том, что он хотел бы для экономии поменять двигатель на дизельный, звучат вовсе неубедительно. Признай, Петер, ты ведь просто любишь Рэмы?..

Location (Map)

Tõdva, Harju County, Estonia
Постоянный полный привод на Dodge Ram
Трак-кемпер, трейлер или автодом?
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
976 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
474 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
411 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
508 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
292 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
345 Просмотров