Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Данила: "Пока что искусственный интеллект ещё не создан, модерировать приходится обычным людям"

В продолжение серии интервью одноклубников (в честь дня рождения Клуба), представляем ещё одно -- на этот раз с одним из первых модераторов Клуба, а также бессменным CTO (главный инженер) клубного сайта.
Речь идёт о Даниле, также известном как Danila.

Get: Расскажи, как ты вообще попал в клуб, и как ты, заслуженный ниссановод и фиатовод, относишься к американским автомобилям.

Danila: Да, так вышло, что у меня никогда не было в собственности не то, что Додж Рэма, но и даже просто американского автомобиля. Вместе с тем, мне всегда нравилась Америка (в смысле США), я с детства по непонятной причине представлял себе, как я хожу там по улицам, смотрю вокруг, заборы, здания, опять же автомобили -- всё это было известно по фильмам и компьютерным играм, ещё полутекстовым таким квестам, с совсем простыми картинкам. Это, наверное, звучит странно и глупо, но это так было.

Много позже, в 2006, что ли, году, я первый раз попал в США; там всё было, на удивление, именно так, как я себе представлял. Ну т.е. насколько воображаемая иллюзия может соответсвовать иллюзии наблюдаемой.

Позже я пересёк (правда, в качестве пассажира в основном) США наискосок от юга Калифорнии до озера Мичиган на Додж Гранд Караван; а ещё позже прокатился по первому хайвею от канадской границы до Лос-Анджелеса, уже за рулём, на Джип Вранглере. Кстати, именно за рулём нового Вранглера, несуразного и пластмассового, я остро ощутил, что такое американский автомобиль, и понял, что при всей неразумности и эмоциональности, когда-нибудь буду обладать чем-то подобным.

Кстати, ещё хочу сказать, что американцы мне показались людьми очень похожими на русских, т.е. вот менталитет совершенно такой же, что, возможно, объясняет, почему нам нравятся американские машины, да.

Впрочем, я, наверное, слишком много говорю, и совсем не отвечаю на заданные вопросы. Так что коротко: в клуб я попал потому, что Get (т.е. ты) -- мой друг, и когда он стал создавать этот клуб, я, разумеется, заинтересовался и предложил свою посильную помощь. Поначалу помогал с модерированием, различными организационными вопросами и технической стороной, после отошёл от модерирования и занялся больше технической поддержкой сайта и сервера.

Get: Болтун -- находка для шпиона! Кстати, раз уж речь зашла про шпионов, и раз ты всё равно отвечаешь не на конкретные вопросы, а рассказываешь о себе -- как ты относишься к последней акции Павленского?

Danila: Ой, про политику не люблю. Но раз ты спрашиваешь… Я быстро сформулировал для себя отношение к этой акции Павленского -- скажу сразу, что не только собственным умом; почитал, что знакомые пишут, подумал… С одной стороны, можно с апломбом сказать, что всё это вторично и наивно, с другой стороны, можно сказать, что это всё вообще хулиганство, но главное, наверное, что сама акция не стоит обсуждения вообще.

Однако увидев очень активную реакцию -- в первую очередь, в среде демшизоидной, к которой я себя, в частности, причисляю -- мне стало интересно, я стал следить за тем, кто что пишет. И люди, как мне видится, разделились на несколько групп: одна относится положительно, одобряет, мол, хорошая акция, вторая группа критически относится, мол, вторично и пошло (я во второй группе), а третья -- самая интересная и многочисленная -- относится к акции строго отрицательно. К третьей группе, например, принадлежит Татьяна Толстая -- умная и интеллигентная женщина, мнение которой я очень уважаю. И вот мне кажется важным понять именно третью группу -- почему их так всё это зацепило?

Почему та же Татьяна Никитична посвятила этому событию четыре поста в фейсбуке? Она обычно не реагирует так остро на происходящее, и смотрит на всё с лёгкой иронией и уважением воспитанного человека. А тут вдруг -- видно, что зацепило. Я пока ещё не понял, что их всех объединяет. Одна из версий, кажущаяся простой и слишком очевидной, а потому, наверное, верной -- они испугались.

В общем, больше ничего тут не могу сказать, буду дальше думать про третью группу, и пожелаю всем заключённым, вообще всем, свободы -- русской тюрьмы нельзя желать никому. Да, я гуманист (идиот).

Get: А как тебе вообще Клуб и клубни? Каково было быть модератором?

Danila: Модератором быть очень интересно. Мне в модерировании всегда нравилась возможность общаться с людьми. Я всегда старался объяснить всем, как и почему надо вести себя в соответствии с некоторыми правилами, и почему так-то делать нельзя, а так-то можно. Старался найти компромисс и индивидуальный подход. Всё это интересно, но требует довольно много свободного времени.

Помимо этого, обязательно надо всегда держать в голове полный контекст происходящего на сайте -- потому как отдельное оторванное от контекста сообщение может быть как оскорбительным, выглядя совершенно невинно, так и, наоборот, оскорбительное сообщение может быть объяснено, удалено и не понести за собой никаких последствий.

Вообще, я жалею, что у меня больше нет времени модерировать сайт и форум. Я бы хотел когда-нибудь опять этим заняться вплотную.

Get: А бывали у тебя какие-нибудь трудности или неразрешимые ситуации в ходе твоей модераторской работы?

Danila: Были, конечно были… Впрочем, так как у нас на форуме есть определённый ценз (естественный -- у нас не все подряд, а люди, которые объединены общей идеей, это уже как-то дисциплинирует), то в основном, как мне кажется, случаи трудноразрешимых конфликтов были связаны не с желанием потроллить или проверить, как система работает, а, скорее, с попытками найти какую-то справедливость. Почему-то такой-то нарушает правила, а такой-то нет? Разве всё не должно быть потому-то (и ссылка на правила).

Тут надо чётко понять одну вещь -- я её неоднократно пытался донести, попробую ещё раз. Во-первых, правила на форуме существуют не ради собственно правил, а исключительно с целью обеспечения максимально комфортного сосуществования весьма разных людей. Сетевой этикет у всех разных, потому надо как-то найти общий знаменатель.

Во-вторых, что не менее важно, правила не имеют прямой силы. Они не могут выполнять сами себя. Если бы это было возможно, то модерирование вообще не было бы необходимым, и функции модерирования могла бы выполнять простая компьютерная программа. Но пока что искусственный интеллект ещё не создан, и модерировать приходится обычным людям, разумеется, так или иначе, явно или нет, интепретируя правила через призму своего восприятия. И это, я считаю, совершенно нормально и естественно.

Get: А что запомнилось больше всего в ходе технической поддержки сайта и клуба?

Danila: Пожалуй, из компьютерной части всё довольно банально. Обычная рутина, ничего не вспоминается. Если же немного расширить вопрос, то больше всего запомнилось, как мы печатали один из клубных календарей. Это была настоящая типография, немецкие станки офсетной печати, я увидел, как изготавливаются печатные формы, как печатаются отдельные цвета на разных барабанах, как мастер смотрит сведение в увеличительное стекло… 

Get: Ты уехал в Эстонию. Скучаешь по клубным встречам? Годовщинам? Одноклубникам?

Danila: Да, на самом деле очень скучаю. Мне нравилось встречаться с людьми, я также любил заниматься фото- и видеосъёмкой на клубных встречах и посиделках; клубни вообще очень фотогеничны. Надеюсь, что как-нибудь обязательно побываю на очередной годовщине. Ну или годовщина пройдёт в Эстонии :)

Get: Ладно, спасибо за интервью, зануда!

Danila: Всегда пожалуйста, Гена!

555 (Cергей): Вы когда-нибудь отдавали $3500 абсол...
HEMI Muscle Cars. Фотокнига Дарвина Холстома

Люди, участвующие в этой беседе

через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
114 Просмотров
SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
204 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
193 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
210 Просмотров
long
06 февраля 2017
Ремонт и матчасть
​Многие знают что есть такая болячка у Dodge RAM, как передние привода. Как и на прошлом поколении, гниют выходные валы и внутренние гранаты переднего моста (шлицы). В результате – появляется люфт и стук. И в дальнейшем это проворотом вала, в результате чего машина становится заднеприводной. При этом, с этим недугом можно существовать очень долго, но самое неприятное что все случается в самый неподходящий момент. На машинах предыдущего покол...
377 Просмотров
Get
23 января 2017
Сравнения и тест-драйвы
Все мы знаем, как это печально: сегодня ты докатываешь вторую сотню тысяч миль на самой свежей модели, но тут происходит обновление модельного ряда и никакими ухищрениями уже не скрыть от восторженных взглядов девушек, что ты – нищеброд и денег на новый RAM у тебя нет и не предвидится. Ты можешь сколько угодно убеждать себя и окружающих, что ты привык к своей машине, вложился в ее тюнинг и вообще не хочешь менять последние отголоски старой д...
595 Просмотров